Бизнес-вектор, Саратов,
4 августа 2016 г.
Житель Саратова пожаловался в ЦБ на давление страховых компаний при получении новых полисов ОСАГО 551 просмотр
Замена бланков полисов ОСАГО одномоментно началась с 1 июля 2016 года. В Саратове это вылилось в огромные очереди и не только.
Саратовчанин Виктор Коробейников в жалобе в Центробанк РФ сообщил, что с 18 июля пытался получить новый полис в саратовских подразделениях ряда крупных страховых компаний (их названия есть в жалобе, текстом которой располагает редакция), однако записываться на получение полиса нужно за неделю – якобы, нет новых бланков. Но, утверждает автор жалобы, если соглашаешься на дополнительное страхование, что является навязыванием ненужной услуги, то вопрос выписки полиса ОСАГО решается за 5 минут.
В таких случаях есть выход: обратиться к регулятору – в Банк России. Но обращения граждан инстанциями у нас по закону рассматриваются в течение 30 дней, а ездить на собственном авто кому-то приходится ежедневно.
– Я звонил в ГИБДД, сказал, что быстро получить новый полис просто невозможно, на что мне ответили, что без полиса ОСАГО я ездить не имею права, за это будет штраф и машину отгонят на штрафстоянку, – рассказал нам Виктор Коробейников.
В итоге г-н Коробейников все же заключил договор страхования от несчастного случая стоимостью 1,5 тыс. рублей, написал жалобу в ЦБ, а затем – заявление руководству ООО «СК «Согласие» о том, что у него отсутствует желание страховаться от несчастного случая и он просит договор расторгнуть и вернуть ему деньги.
Судя по публикациям в федеральных СМИ, произвол страховщиков в подобных случаях достиг большого размаха. Однако с 1 июня этого года клиенты страховых компаний получили право вернуть потраченные на добровольно-принудительную страховку деньги. Чаще всего эта услуга навязывается при оформлении потребкредитов в банках и при покупке полисов ОСАГО.
Вернуть деньги, избегая судов, где еще недавно нужно было доказывать, что тебе что-то навязали, стало возможно благодаря вступлению в силу Указания Банка России от 20.11. 2015 года. Под условия указания попадает добровольное страхование жизни, от несчастных случаев и болезней, медстрах, страхование наземного транспорта, имущества, страхование финансовых рисков и др.
Чтобы вернуть все деньги, уплаченные за навязанную страховку, нужно подать заявление в течение 5 дней после заключения договора. Возврат компания обязана сделать в течение 10 рабочих дней.
Как пишет lenta.ru, в прошлом году во многих регионах России невозможно было получить полис ОСАГО без «нагрузки». Однако борьба регулятора-ЦБ привела к тому, что в третьем квартале 2015 года число жалоб на навязывание страховых услуг при продаже полисов ОСАГО снизилось на 67% по сравнению со вторым кварталом.
Отметим, что сейчас обсуждается проект нового указания ЦБ РФ – касательно продажи электронного ОСАГО. Перебои на сайтах при оказании этой услуги не должны превышать 2 часов.
Справка «БВ». Смена бланков ОСАГО объясняется большим количеством фальшивок. Новые бланки полисов обладают существенно более высокой степенью защиты. Президент РСА Игорь Юргенс в СМИ утверждал, что смена полисов никак не осложнит жизнь автовладельцев и нисколько не будет им стоить.
Вся пресса за 4 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы увеличили жалобы в Центробанк на 45% из-за блокировок карт и ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 24 ноября 2025 г.
В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
МВД рассказало, как не попасться мошенникам, делающим фото ДТП с помощью ИИ

|
|
UzDaily.uz, 24 ноября 2025 г.
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ – INSUR Asia

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Гильдия риэлторов оценила идею ГД для борьбы со «схемой Долиной»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Глобальные инвестиции в дата-центры достигнут $7 трлн за пять лет — Allianz предупреждает о росте рисков

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 ноября 2025 г.
Апрелев: предложений Госдумы для борьбы со скамерскими сделками недостаточно

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

|
|
Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|